В мире Final Fantasy VII магии, как таковой, нет. Есть только так называемая Материя, которая позволят применять магические способности небольших шаров (что представляет из себя материя) для нужного результата.
Мы можем условно разделить всю материю на 3 типа: материя магии, целительная материя и материя призыва. Каждый тем или иным способом "приспособлен" к использованию разной материи, и может пользоваться только одной. То есть, если игрок выбирает Материю Магии, то Материя Призыва или Исцеления будет ему недоступна.
Материя Магии
Fire
Стихия огня эффективна против животных и тварей принадлежащих к стихии льда.
Ice
Стихия льда эффективна против тварей принадлежащих к стихии огня и слабоустойчивых к холоду.
Lighing
Стихия электричества эффективна против механических противников.
Earth
Стихия земли нейтральна ко всем, за исключением летающих противников, на которых она не действует.
Poison
Стихия яда эффективна против живых противников, но не эффективна против ядовитых.
Gravity
Гравитация нейтральна ко всем.
Water
Стихия воды эффективна против огненных противников.
Wind
Стихия ветра эффективна против летающих противников.
Holy
Святость черпает свою мощь из недр планеты, она эффективна против различной нежити и вообще всех существ относящихся к классу darkness.
Молчание
Запечатывает материю внутри врага. Соответственно, сила материи "замолкает" и не используется. Лечится Есуной.
Паралич
Парализует врага, не дает двигаться. Лечится Есуной.
Slow
Лечится Ускорением. Статус временный.
Fury
Атаки становятся на порядок мощнее, но намного реже попадают. Защищаться при этом статусе невозможно. Лечится Есуной.
Sleep
Усыпляет врага. Статус временный. Но так же может лечится Есуной.
Материя Исцеления
Cure
Исцеляет, затягивая физические раны и позволяя излечится быстрее.
Esuna
Снимает абсолютно все статусные аномалии (Яд, Молчание, Паралич, Берсекр, Сон).
Haste
Дает бонус к скорости и ловкости, а так же снимает Замедление.
Shell
Создает препятствие для потоков материи. Урон от магической материи уменьшается.
Материя Призыва
Существа призыва 4-3 степеней:
Ifrit - Из подземного, адского пламени появляется Ифрит и обрушивает на врагов жуткое пламя. Его стихия - огонь. Атакует столбом из огня, фаерболами.
Уязвим к стихии Воды.
Shiva - Богиня Шива атакует цель ледяной атакой. Атака - россыпь льдинок, которая обрушивается на врага с дикой скоростью, как ледяные иглы.
Уязвима к физическим атакам и стихии Огня.
Choco/Mog - На цель налетает Мугл, оседлавший чокобо, нанося тем самым цели повреждения. Наносит небольшой физический урон.
Уязвим к стихии Святости.
Alexander - Механический Александр, поднимается из-под земли дабы покарать противника стихийной атакой основанной на святости
Уязвим к Грому.
Существа призыва 2-1 степеней.
Levithan - Возникший из морских глубин Левиафан отправляет на противников цунами, наносящую стихийный урон водой. Так же силен в ближнем бою.
Уязвим к стихии Огня, Грома.
Odin - На фоне луны, со скалы прыгает Один верхом на Слейпнире и наносит смертельный удар противнику. Если же противник по какой либо причине не может умереть сразу же, как например босс, то один метает в него копье, нанося сильный урон.
Уязвим к стихии Земли.
Phoenix - Феникс расправляет свои огненные крылья и издает вопль, испепеляя при этом недругов. Очень силен в ближнем бою, наносит урон огнем при каждом ударе, обладает вспышкой - смесью стихии огня, грома, святости, которая является молнией.
Уязвим к Воде и Воздуху.
Bagamut - Черный дракон - Бахамут, спускается с небес, дабы обрушить на головы врагов мощный энергетический выстрел. Очень силен физически, но уязвим к Ветру и Льду.
материал взят с shinra.ru